Өзекті тақырыпТыныс-тіршілік

Нужен ли в Алматы платный въезд для иногородних – “за” и “против”

В южную столицу ежедневно въезжают несколько сотен тысяч автомобилей из Алматинской области и других регионов.

Вопрос платности въездов вновь беспокоит водителей Казахстана. Правда, ранее это обычно касалось Алматы, а теперь о том же самом заговорили в Астане. В компании “Астана LRT” сообщили, что когда будет готова концепция проекта, ее вынесут на обсуждение в Общественный совет города. Насколько велика вероятность того, что въезжать в Астану надо будет за деньги, говорить пока рано, ведь даже в Алматы вопрос муссируется уже несколько лет. Корреспондент Today.kz попытался выяснить, нуждается ли еще южная столица в ограничениях на въезд транспорта.

Впервые о платном въезде в Алматы заговорили еще в 2013 году, когда планировалось, что въезд на Восточную объездную дорогу, проспект аль-Фараби и улицу Саина будет стоить 10 тенге. Разговоры как-то сами собой “затухли”, а повторно об этом стали говорить в 2015 году, с приходом на место акима Бауыржана Байбека.

Градоначальник заявил, что платный въезд в город будет введен только тогда, когда будут созданы условия для хорошей работы общественного транспорта.

С тех пор было построено несколько новых развязок, обновляется автопарк, открылся первый участок скоростной автобусной линии (БРТ) по улице Тимирязева, однако вводить платный въезд в город пока не стоит.

Журналист, блогер и создатель паблика “Дорога по понятиям” Жанна Ахметова не видит ничего плохого в ограничении въезда в мегаполис. Более того, она считает, что посты контроля смогут помочь значительно улучшить экологическую ситуацию.

“Я за то, чтобы центр города сделали платным. Это известный опыт больших мегаполисов, Лондона, например. Весь город закрывать нельзя, потому что есть множество людей, которые работают и учатся в Алматы. Тарифы тут значения не имеют. На платных дорогах тариф – всего один тенге за километр, но зато там очень большой поток машин.

Добавить комментарий